Майдан в его нынешнем виде вызывает смешанное чувство недоверия и отчуждённости. В то время, как всё сознательное ядро взялось за строительство гражданского общества и защиту страны, в палаточном городке и админзданиях осталось достаточно крепких молодых ребят, которые производят впечатление нового типа бездомных.
Давайте начистоту, да?
В нас стоит верить.
Давайте начистоту, да?
Я с самого начала не поддерживал Майдан и не скрывал этого. Всё, что происходило после первого народного Вече вело к кровопролитию, а как медработник я не могу считать человеческую жизнь менее ценной, чем что-либо вообще. Оставалось только следить за развитием событий, смотреть, как протест переходит точку невозврата, и ждать, когда потребуется моя помощь. Все свои контакты я оставил в медслужбе.
20 февраля они позвонили. И мы с Принцессой тут же поехали в центр города, потому что как можно было поступить иначе?
О дальнейшем все, кто интересуется, уже в курсе. Стрельба, трупы, пожар, трупы, горы лекарств, которые сносили паникующие киевляне и грузовики, которые увозили эти лекарства чёрт знает куда. Весёлые и хмурые хирурги, плачущие девочки-фельдшера из регионов, хаос и мощнейшее ощущение всенародного единства.
Прошло полтора месяца. Сегодня в КМДА остался один медпункт. Туда в обязаловку отправляют работниц поликлиник на дежурства. Лекарств у них меньше, чем в моей домашней аптечке, а пациенты приходят раз в десять минут. Куда делись медикаменты, которыми доверху были завалены все комнаты на первом этаже? Куда делась организованная волонтёрская помощь?
Многие сейчас тычут в подобные вещи пальцами, шипя "Слили революцию". Сами при этом продолжают кидать окурки на тротуар и выгуливать собак в парках, не захватив с собой целлофановые пакетики. Сколько нужно лет, чтобы изменить ментальность населения страны? Сколько нужно сил, чтобы сдвинуть общепринятые приоритеты?
Я, конечно, поделюсь своими лекарствами с медпунктом в КМДА. Но я не смогу сделать того же для десятков тысяч таких же прозябающих медучреждений по всей стране. Все украинцы - могут. И однажды это поймут. Что-что, а это я знаю наверняка:
В нас стоит верить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий